На Каннском фестивале прошла премьера философской драмы «Матч пойнт», снятой мэтром американского авторского кино Вуди Алленом. «В последние годы в Америке все сложнее снимать кино. Американские продюсеры не хотят просто исполнять роль банкиров.
Они пытаются вмешаться в съемочный процесс: читают сценарий, предлагают кандидатуры актеров, приезжают на площадку… Я не могу так работать», — говорит Аллен. «Я просто беру у продюсера деньги, засовываю их в бумажный пакет и бегу снимать фильм. А потом возвращаю законченную картину. По-другому я никогда не работал и работать не хочу!» — сказал режиссер на пресс-конференции после Каннской премьеры.
Картина снята в Лондоне и его окрестностях, на английские деньги, с английской съемочной группой, англо-ирландскими актерами и одной голивудской звездой — Скарлет Йоханссен.
«Я считаю, что в Лондоне идеальные условия для работы. Во-первых, мне очень нравится английский климат. Там прохладно, и небо все время серое. В Нью-Йорке в летние месяцы стоит дикая духота, мне с годами стало трудно это переносить. Во-вторых, я обожаю английское произношение! Мне, американцу, английский выговор кажется просто великолепным, правда, я не могу отличить английский акцент от ирландского или, скажем, от шотландского — для меня они все звучат фантастически красиво! Я в восторге, что все актеры в моем фильме, кроме Скарлет, англичане», — продолжил Аллен.
В этот момент Джонатан Рис Мейерс, сыгравший в картине роль Криса Уилтона, ирландского «милого друга», женившегося на дочери лондонского магната-аристократа, перебил своего режиссера: «Простите, но я ирландец!».
Под радостный хохот восторженной журналистской братии Вуди посетовал, что он вообще туговат на ухо и попросил журналистов говорить погромче.
На вопрос о том, правда ли, что на роль Нолы Райс, сексапильной красавицы-неудачницы, ставшей для Криса обузой на его бескомпромиссном пути к триумфу и богатству, сперва была приглашена англичанка, Аллен пояснил: «Дело в том, что мне сказали, что английское налоговое законодательство требует, чтобы все работники на проекте были англичане. От рабочих-постановщиков до звезд. Мы работали по-английски, у нас была демократия — мы все получали гроши. Даже платежные ведомости составлялись демократично, по алфавиту, без учета того, какую должность человек занимает на проекте — режиссера или уборщика».
«А потом выяснилось, что у нас все-таки была квота на приглашение иностранных работников, и были какие-то деньги, чтобы пригласить Скарлет. К счастью, Скарлет оказалась свободна и согласилась сниматься в моем фильме за те скромные деньги, которые мы могли предложить. Никаких, знаете ли, звездных гонораров и доплат. До этого я видел Скарлет в двух фильмах, и считал, что она идеально подходит на роль Нолы», — сказал Ален.
Несмотря на то, что показ «Матч пойнта» был назначен на 8.30 утра, в главном театре Люмьер фестивального дворца яблоку было негде упасть. Картина была встречена блестяще, и у Аллена есть все основания быть счастливым.
«Я очень доволен тем, какой вышла картина. Для меня это редкость — обычно я в чем-то сомневаюсь. Мне очень повезло, что со мной работали такие замечательные актеры, оператор и вся английская команда была безупречна». |