Убийство криминального авторитета Виктора Рыбалко (Рыбки) могло быть выгодно экс-руководителю "Нефтегаза Украины" и Государственными делами Президента Украины Игорю Бакаю. Об этом пишет газета "Факты" в номере от 14 мая 2005 г.
Газета пишет, что после покушения на Рыбалко в 2000 году ходили слухи о том, что
заказчиком его является могущественный тогда Бакай. Связано это было с попыткой "уйти из-под крыши" Рыбки. Вероятно, предполагают "Факты", влияние Бакая тогда было сильнее рыбкинского, но последний мог шантажировать экс-главу "Нефтегаза".
Под влияние Рыбки Бакай, говорят, попал, еще раскручивая свою корпорацию "Республика". Выйдя в большие люди, неоднократно пытался "освободиться" или хотя бы стать равноправным партнером Рыбалко. Показать, что могут сделать с экс-главой Госуправления делами, Рыбке помогал его соратник Сергей Лейка, пишет издание.
Лейка, 1960 года рождения, кандидат в мастера спорта по боксу, дважды судимый – за изнасилование и хулиганство – приехал в Киев из Шостки, выбился в бригадиры организованной преступной группы Рыбки. Для выхода из ОПГ Рыбки ему надо было убить самого Рыбалко, но тот опередил его – летом 1995 года в Киеве возле Птичьего рынка Лейку расстрелял малоизвестный уголовник Невмержицкий по кличке Шапочка. На следствии Невмержицкий заявил, что он просто отомстил за то, что авторитет избил его когда-то в кафе железным стулом, писал в свое время известный журналист Олег Ельцов.
"Факты" также пишут, что Лейка и Бакай раскручивали на международной арене некоторых звезд украинского (и мирового) спорта. Вероятно, убийство Рыбки (Как сообщал MIGnews.com.ua, Рыбалко был убит вечером 12 мая в центре Киева. В 18.25 дежурному МВД Украины в городе Киеве от сотрудников скорой помощи поступило сообщение о том, что на улице Ивана Франко, 19 найден мертвым с огнестрельными ранениями мужчина) выгодно объявленному нынче в розыск экс-главе "Нефтегаз" и Госуправления делами, поскольку позволяет обрубить многие ниточки, за которые могли потянуть правоохранители, "расколи" они криминального авторитета, предполагает газета "Факты".
Подозревали убитого 12 мая 20045 г. "авторитета" в том, что именно его люди в свое время убили конкурента Рыбки Прыща. Но эта версия, на наш взгляд, не очень реальна, пишет издание. Также газета приводит следующие факты биографии В.Рыбалко. Он родился в 1950 году в Баку.
Криминальная специализация – квартирный вор. Был судим за кражи, подделку документов и незаконное хранение оружия, срок до конца не отбыл, выйдя на свободу по амнистии. В Киеве оставалась его старенькая мама, которую любящий сын, живший в последнее время в Голландии, неоднократно проведывал.
Согласно сообщению, опубликованном субботнем номере газеты "Комсомольская правда в Украине", в Голландии Рыбалко открыл ряд частных предприятий. А также якобы щедро спонсировал боксеров Виталия и Владимира Кличко. За два дня до убийства Рыбалко прилетел в Киев, большую часть времени проводил у матери и собирался уехать в Голландию в конце мая.
В тоже время газета "Україна молода" утверждает, что Рыбалко родился в семье очень известного кадрового военного высокого ранга с немалым списком наград за заслуги в годы Великой Отечественной. И когда 17-летний Виктор попался на краже фотоаппарата, отец поступи принципиально: "если виновный, то отвечай!”.
Также в номере газеты "Факты" опубликована статья "История расстрелов киевских "авторитетов", в которой рассказывается о других покушениях и убийствах руководителей организованных преступных группировок. Газета пишет, что к середине 90-х годов прошлого века большую часть бизнеса в столице контролировали криминальные кланы Рыбки, Солохи, Авдышева, Князя, Кайсона, Черепа (по очереди с Москвой), Фашиста, Прыщика, Ткача, Татарина и Киселя, возникшие в основном на остатках группировок Пули и Буни. На сегодня в строю остались только кланы Киселя и Татарина. Некоторые лидеры занимаются бизнесом и поныне, особо не афишируя свою активность.
Других остановили пули убийц. Так, в ночь на 1 мая 1992 года в центре Киева были расстреляны один из первых новых украинцев Виталий Радченко (Вата) и его охранник. В августе 1991-го, по приказу Игоря Залевского (Буня), был похищен и убит выдвинувшийся при его конкуренте Владимире Никуличе (Пуля) Василий Старук. Друзья Старука отомстили: в июле 1992 года расстреляли Буню и его охранника. Говорят, при этом присутствовали две дочери Залевского, к счастью, отделавшиеся нервным срывом.
Меньше чем через месяц после убийства Буни в автокатастрофе погиб контролировавший почти пол-Киева Владимир Никуличев (спеша на дачу на своем "Вольво", он врезался в "традиционно" разворачивающийся на трассе ЗИЛ, украденный за несколько часов до этого).
Вскоре похожее ДТП унесло жизнь Валерия Шухмана, особо приближенного к бывшему конкуренту Пули Игорю Залевскому. Летом 1995 года был убит кандидат в мастера спорта по боксу Сергей Лейко (Лейка). Начав преступную деятельность вместе с Рыбкой, в 1994 году он стал легализировать самостоятельный бизнес. Выходя из своей машины на улице Фрунзе (возле Птичьего рынка), Сергей получил две пули из ТТ.
Тренер и меценат Игорь Ткаченко (Череп) был осужден за разбой. Отсидев половину из положенных восьми лет, в 1997 году он вышел на свободу. В 1999-м в его машине милиция обнаружила пистолет. Супруга Сергея, двукратная олимпийская чемпионка Марина Ткаченко, утверждала, что оружие подбросили. Впрочем, вскоре дело, возбужденное по поводу этой находи, развалилось. В 2000-м Черепа задержали с оружием во Дворце спорта, но снова отпустили. 8 декабря 2001 года Ткаченко был убит возле своего дома двумя выстрелами из ТТ.
Теймураза Савлохова, также тренера и мецената, вместе с охранником расстреляли из автомата. Это случилось 27 марта 2000-го на Березняках, возле дома его знакомой. За это (а также еще несколько убийств) осужден Георгий Суворин. В суде он утверждал, что не имеет отношения к криминальным группировкам, а убивал кавказцев из мести. По неофициальным же данным, Суворин принадлежал к ОПГ Киселя.
Игорь Князев (Князь), которого собирались короновать на вора, чтобы приглядывал за Киевом, в апреле 2000 года был застрелен на ступеньках больницы, куда приезжал лечиться от наркозависимости. Так же, как и Черепа, Князя незадолго до смерти задерживали с пистолетом, но позже отпустили – по решению суда.
Виктору Рыбалко (Рыбка) долго везло. Когда в августе 2000 года в его джип в двух шагах от того места, где вчера убили "авторитета" (на улице Леонтовича) выпустили два магазина из "калашниковых", погиб только водитель. Чудом уцелевший тогда Рыбалко уехал за границу. Но безусловным лидером по числу покушений является заслуженный тренер Украины Борис Савлохов, которого невзлюбил еще покойный Пуля. В 1991-м его ранил в ногу вор в законе.
Через три года машину тренера расстреляли из автомата и гранатомета (стрелявшему из гранатомета оторвало руку). В 1995 году нашли взрывное устройство в урне возле дома Савлохова, а в 1999-м – в манеже, куда он вскоре должен был приехать. В том же 1999 году прогремел взрыв в гостинице "Спорт" - якобы предупреждение Савлохову.
Мзия, жена Бориса, называла покушение ДТП, когда в бок бронированного "Мерседеса", в котором ее муж ехал на пресс-конференцию, на повороте въехал трамвай. У "Мерседеса" помялась дверца, трамвай сошел с рельсов, проехав метров пятнадцать по асфальту. Впрочем, Савлохову некоторое время везло – ни одно из покушений на него не увенчалось успехом. Умер же он в местах не столь отдаленных незадолго до окончания своего срока.
По официальной версии, в душе после нескольких партий в настольный теннис у заключенного тренера отказало сердце. Неофициально – ходили слухи о том, что Савлохов после отсидки должен был быть коронованным на вора в законе, после чего стать держателем киевского "общака", чего очень не хотелось ни его конкурентам, ни правоохранителям. Говорят, Борису Сослановичу даже предлагали сократить срок за то, что по освобождении он уедет на родину в Северную Осетию. Там, во Владикавказе, его и похоронили.
Одному из "последних могикан" киевского криминалитета Татарину везет больше – о покушениях на него ничего не известно. В "Тойоту-Лендкрузер" Киселя 4 ноября 2003 года на улице Рейтарской "доброжелатели" заложили взрывчатку. Судьба оказалась благосклонной к "авторитету" в отличие от его водителя, которому оторвало ногу, и еще троих раненых пассажиров.
|